Ремонт петель ноутбука. Способ восстановления оторванных петель на ноутбуке Lenovo IdeaPad Y570.
Ремонт петель ноутбука. Принесли на ремонт ноутбук Lenovo IdeaPad Y570 с просьбой переустановить операционную систему, чтобы компьютер перестал тормозить и начал работать, как новый. Только я предупредил сразу, что лучше систему поставить на SSD жесткий диск, скорость работы увеличится и превысит ожидание, ведь компьютер так быстро не работал даже тогда, когда его только принесли домой с магазина.
Клиент купил диск в магазине и принес мне с ноутбуком на переустановку, только я кое что заметил, петли оторваны, клавиатура засорена и немного залита, весь компьютер грязный, нет части корпуса и некоторых важных винтов.




Еще меня всегда забавляет заклеенная камера, люди почему-то думают, что за ними подсматривают, но это заблуждение, но если камера включится вдруг, то рядом с ней, как правило, загорается светодиодный индикатор включения и вы это сразу заметите. но такого случая я ещё не встречал и камера просто так загораться не будет, без вашей команды тем более.

Я конечно предложил хозяину ноутбука за мизерную доплату почистить компьютер, поменять термопасту, восстановить крепление петель и корпуса, но для клиента дополнительные пятьсот рублей оказались через чур не стоящими данного ноутбука, а я решил сделать «Как на заводе» и взять только за переустановку системы. Сам процесс переустановки я показывать не буду, все умеют это делать, важнее показать, как восстановить корпус и крепления. А ещё на ноутбуке отсутствует наклейка лицензионного ключа Windows 7, но зато сверху компьютера, на топкейсе есть наклейка, которая подсказывает, что на ноутбуке установлена семерка.
В интернете существуют несколько способов восстановления креплений корпуса и петель, только у меня ко всему свой подход и я додумываю любые схемы, решающие те или иные задачи. Были модели, в которых я даже использовал пластиковые хомуты вместо винтов, притягивая стальные петли к нижней части корпуса ноутбука, ещё её называют поддоном. Сам замок хомута остается под поддоном и там под корень срезается, держится уверенно, но пластик всё же не долговечный, лучше найти подходящие винты с гайками и шайбами, чем я и займусь сегодня.
Начнем разбор ноутбука и тут главное не спешить, не прикладывать много усилий, а больше прикладывать мозгов и соображения. На корпусах часто попадаются скрытые наклейкой винты или замаскированные винты под цвет корпуса. При разборке понадобится лопатка, без неё можно ещё больше сломать корпус компьютера. Как только я снял лючок, под ним ждала странная картина:


Тут всё понятно, пыли в радиаторе много и, скорее всего, термопаста давно потеряла свои свойства от перегревов. Под аккумулятором находятся винты, про которые иногда забывают разборщики и отрывают вместе с гильзами, вплавленными в корпус ноутбука:

Под приводом дисков тоже находятся винты, но иногда там просто капельки пластика или фиксаторы:

Как правило, существуют винты, которые держат клавиатуру и рядом с ними есть соответствующие указатели в виде рисунка клавиатуры:

Если их не открутить, то нельзя будет снять клавиатуру, а под ней могут быть ещё винты и так можно остановиться на пол пути, не понимая, как дальше разбирать.

Кабеля Wi-Fi нужно вынуть из платы и вытащить из канавки, чтобы они не держали поддон при разборе. Шлейф слева тоже можно отстегнуть, он идет к гнезду питания ноутбука. Лопаточкой поддеваем по периметру клавиатуру и она уже без особого труда поддаётся. Не используйте подручные средства типа ножей и отверток, пластик нежный и вы быстро приведете внешний вид ноутбука в собственноручно убитый.

Панель, на которой находится кнопка включения, держится на винтах под аккумулятором, её тоже желательно снимать лопаткой. Под панелью также есть винты, которые держат топкейс (верхнюю часть корпуса).

На фото видно, что в клавиатуре, прямо над вентилятором, расположены отверстия, через которые втягивается свежий воздух, ещё он втягивается снизу поддона. Осмотр показал, что винтов немного и нужно пытаться отделять части, но не тут-то было, какие-то винты всё же были пропущены и вот один из них:

Он оказался под наклейкой, позже я ещё один пропустил, тот просто слился с корпусом одним цветом. С трудом разъединил части корпуса и…

Эти «золотые» гайки и есть гильзы, которые должны быть вплавлены в пластик корпуса, а уже к ним позже прикручиваются винты. Делать также, как было, я не буду, ведь это не надёжно, раз уже сломано, буду искать по городу болтики с гайками и шайбами, чтобы снизу поддона притянуть петли, будет надежно и сломать просто уже не получится, даже при разделе имущества :)
При разборке некоторых ноутбуков не нужно забывать про разные возможные заглушки, в этом же ноутбуке мешалась заглушка картридера, в который можно ставить карту памяти и многие пользователи об этой встроенной опции даже не подозревают:

Наконец-то удается отделить экран от ноутбука, картина фатальная, печали нет предела, но мы же с вами не привыкли жить без дела. Эти гильзы должны быть сейчас в пластике, а не на винтах:

Какой же грязный ноутбук, однако, а камера ещё больше проявляет этот ужас, будем решать данную задачу, только вот беда, я же даже не проверял ноутбук, а вдруг он не работает совсем :(
Сегодня второй день эпопеи и клиент меня торопит с ремонтом, немного помотался по городу, не нашел винты и решил ставить на хомуты. Это занятие не для слабонервных, прошу это понимать.
Почистил все детали кисточкой от пыли, это я делаю на улице, особенно хорошо, когда ветер дует. Очень важно почистить систему охлаждения, обычно радиатор забивается пылью и вентилятор не может продуть такой слой, так оказалось и в этот раз, но только такого я не видел ещё:

Только чтобы добраться до обратной стороны, нужно открутить всю систему охлаждения, а это непросто, сначала нужно ослабить винты, которые помечены цифрами. Откручивать нужно в обратном порядке, а закручивать — по.

Для продевания хомутов нужно прожечь отверстия в месте, где раньше стояли гильзы. Отверстия должны находится строго напротив отверстий стальных пластинок, которые и держат крышку с дисплеем.
Должно получиться так после удаления пыли:

Обязательно замените термопасту, не нужно думать, что пронесет.
Просовываем хомуты и затягиваем так, чтобы замки не мешали притянуться второй части корпуса:

Когда установили плату, ориентируйтесь по белым стрелкам, они подскажут, где нужно прикрутить винты:

Притягиваем финишным хомутом все три части, поддон, топкейс и металлическую петлю крышки дисплея. Такая конструкция надёжна, но лучше было бы использовать черные хомуты.

Панель с кнопкой включения нуждается в доработке и я в ней прожег канавки с двух сторон:

Можно сделать красивее, но получилось неплохо и надежно, а это главное, красоту наводить большого смысла нет, на компьютере нет живого места и без этого. В общем, конструкция получилась надёжной, корпус при поднятии крышки теперь не разъезжается и нет никакого скрипа и люфта.

Перед тем, как поставить операционную систему на новый диск, я пересадил крепления со старого вместе с импровизированным охлаждением:

Операционная система на SSD диск встала быстро и ноутбук стал просто летать, а вентилятор с лёгкостью справляется со своей задачей и чувствуется лишь слабое тепло, выдуваемое сквозь радиатор. Думаю, клиент будет доволен. Кстати, оперативную память я не прикарманил, а поставил на место!
Всем удачных ремонтов и не ломайте технику при разделе имущества, чтобы не пришлось потом материться при её восстановлении :)